понедельник, 26 ноября 2012 г.

Сырой порох реформы образования


Утверждение о том, что образование у нас «не очень», и в этом виноваты учителя, стало привычным. А вот тезис, гласящий, что хромает педагогическое образование, обладает элементами новизны. Однако он, на самом деле, имеет иной смысл, отличный от того, что вкладывается в него чиновниками от образования (их смысл понятен: «Это плохо, давайте прикроем»). Какой? Давайте посмотрим. Мальчик учится во втором классе. Интереса к учебе никакого. Впрочем, что там интерес... Есть реальные сомнения в его способности к обучению. Внимание рассеянное, сосредотачивается с трудом, быстро утомляется. При этом, когда начинает читать, сразу начинаешь понимать, что многих букв, похоже, не знает. «Это буква «о». Повтори!» Не без некоторого труда он повторяет и, кажется, запоминает. Через пять минут возвращаемся к словам с «о» - он вновь не помнит что это за буква. Способ чтения – оригинальный. Когда читает, к каждой букве подбирает слова, словно вспоминает картинки с надписями из букваря (и – индюк, г – грач, р – рубашка, а - арбуз). После такого чтения сложить слово «игра», которое сам только что прочитал, он просто не в состоянии. Мама просит помочь, подтянуть до четверки. Какая тут четверка? Здесь другой вопрос: как ему позволили оказаться во втором классе, и что он делает в обычной школе? Другой случай. Девочка. Класс - четвертый. Семья хорошая. Учится на четверки и пятерки, к оценкам неравнодушна и старается изо всех сил получать только хорошие. Пропустила несколько тем и вот – мама просит подтянуть, чтоб не было пробелов. Можно и подтянуть. В процессе подтягивания выясняется – девочка не знает падежей. Оказывается, знание того, что в русском языке есть падежи, не предусмотрено учебной программой четвертого класса. Эта же программа не предполагает и знания о второстепенных членах предложения. Русская девочка, старательно осваивающая предмет, к одиннадцати годам не знает основ русского языка, потому что это, в общем-то, от нее не требуется. Когда еще такое было? Нечитающий второклассник, отличница, не подозревающая о существовании падежей… Таких примеров из практики нашего современного образования можно набрать тьму. А учебники, взгляните на наши учебники! В одном нет поправки на возрастные особенности ученика. В другом все развлекают и увлекают, забыв о принципе научности, о том, что в школу пришли не играть, а думать и познавать. Как такое возможно? Подробнее

Комментариев нет:

Отправить комментарий